08.02.2021
MICE индустрия кардинально изменилась после введения антиковидных ограничений. Во всем мире были отменены и перенесены конференции, форумы, выставки. Миллионы людей оказались вынуждены из-за эпидемии работать из дома. В таких условиях появился новый тренд EVENT-индустрии - диджитализация мероприятий, переход мероприятий и крупных конференций в виртуальный формат.
Проведение онлайн мероприятий только на первый взгляд может показаться легкой задачей, ведь зритель не видит того, что остается за кадром. В действительности это довольно сложный процесс, в котором задействовано большое количество специалистов.
Любое онлайн мероприятие складывается из нескольких составляющих:
-Техническая часть
Успех любого онлайн мероприятия часто зависит от качества оборудования, интернет соединения, работы компьютеров и других технических моментов, которые могут влиять на впечатление от всего мероприятия. Поэтому, если у вас слабое техническое обеспечение и неопытный персонал, то хорошего эфира не получится. К выбору партнеров по техническому обеспечению нужно подходить очень тщательно.
-Платформа для трансляции
Не менее важна подходящая платформа для трансляции. В отличие от обычного YouTube канала или Zoom, онлайн-платформа располагает широким функционалом и инструментами, позволяющими не просто модерировать и контролировать процесс, но еще и решать самые разнообразные бизнес-задачи. Например, провести опрос среди сотрудников, узнать, как каждый участник ответил на тот или иной вопрос (так можно проверить лояльность сотрудников или понять настроения, пожелания к компании), собрать статистику посещения мероприятия, сколько минут каждый участник присутствовал на мероприятии, слушал то или иное выступление и т.д.
-Команда
Чтобы создать качественную трансляцию мероприятия нужна команда профессионалов, в которую обычно входят:
-технические специалисты (3-4 человека), которые с помощью почти что телевизионного оборудования сводят видео с камер в студии и от участников, находящихся удаленно в любых городах и странах
- оператор, а возможно, даже несколько для съемки выступлений
- режиссер трансляции
- креативный сценарист
- спикеры и ведущие
- модератор, который будет отвечать за коммуникацию с аудиторией, тайминг и содержание программы, по сути, за то, чтобы все шло по графику и без сбоев.
-Креативная часть
Основная сложность в проведении онлайн-ивентов - создать эффект полного присутствия и погружения у аудитории, живого общения участников между собой и с выступающими. Для этого необходим интересный контент, креативная концепция и максимальное вовлечение в процесс каждого участника. Особенно важна креативная часть для бизнес-мероприятий, где формализованные выступления часто не могут удержать участников у экранов, и нужно продумывать и создавать разнообразные инструменты для работы с аудиторией, такие как опросы, онлайн квизы, интерактивы.
С сентября по декабрь 2020 года департамент MICE ATH AmEx GBT успешно организовал ряд онлайн мероприятий для наших клиентов. Концепции были в чем-то схожи и представляли собой соединение трех самых популярных трендов для онлайна: «On air», «Путешествие в телевидение» и «Традиции разных стран мира». Идею, по сути, взяли из фильма «День радио» и постарались создать в офисе клиента настоящую радио-студию. В режиме live ведущие общаются с сотрудниками, шутят, задают вопросы, принимают звонки и поздравления, делятся историями путешествий, рассказывают о традициях стран мира и проводят мастер-классы. Ведущие снимались на зеленом фоне хромакея и оказывались в зимних декорациях самых разных стран, а пока шли видео-заставки перед рубриками, успевали переодеться, чтобы удивить зрителей необычным костюмом или образом.
У нашего департамента MICE еще много креативных идей в запасе – путешествие не только по странам, но и по знаменитым клубам или барам, космическое приключение, вечернее шоу в стиле Джимми Киммела и многое другое.
Все состоявшиеся эфиры проходили на ура! Вдохновленные необычным форматом клиенты снова и снова возвращаются к нам за новыми эмоциями.